Коммуникационное агенство BRP

АУДИТ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Аудит торговых точек — маркетинговое исследование позволяющее получить следующую информацию:

  • наличие и ассортимент товаров в розничных сетях для изучения конкурентов;
  • проводимую ценовую политику по определенным товарным позициям и категориям товаров;
  • направление текущих акций, скидок и бонусов, их целевая аудитория;
  • точно оценить работу промо персонала по продвижению того или иного продукта;
  • определить наличие требуемого рекламного, торгового оборудования;
  • оценку работы мерчандайзеров;
  • многое другое.

По итогам аудита  компания может более точечно и эффективно спланировать дальнейшие мероприятия по созданию конкурентных преимуществ.

Сенсус территории

Как эффективно исследовать розничный рынок на определенной территории?

Терминология: Сенсус (Retail Census) – применяется в FMCG (fast moving consumer goods).

Мы говорим о методе исследования розничного рынка, когда проводится полная перепись всех розничных торговых точек для формирования (корректировки) работы полевых сил на данной территории.

Задачи решаемые при проведении Сенсуса:

  • исследование потенциальной емкости рынка на определенной территории,
  • Категоризация имеющихся торговых точек,
  • Определение численности выездных сотрудников для их полноценного покрытия,
  • Минимизация издержек и повышение эффективности работы проработкой маршрутов,
  • Поиск дополнительных точек сбыта продукции.

В случае, когда осуществляется выборочная перепись розничных точек, и уже на первом этапе проводится отсев неинтересных, данная процедура может называться скринингом территории (screening).

Метод фиксации — сенсусная карта.

Наши выездные специалисты фиксируют всю актуализированную информацию в специальную сенсусную карту (анкету).

Собираемые в ходе сенсуса данные отличаются высоким уровнем достоверности. Проводится фотофиксация, присваиваются геометки.

Следующий этап сенсуса — работа аналитиков, составление точной картины регионального рынка, основанной на цифрах и закономерностях. После проведения такой работы обследованная территория будет понятна и прозрачна — это дает возможность принимать правильные решения для увеличения продаж.

Особенности рынка FMCG и сенсус

Товары FMCG обычно стоят дешевле, чем товары длительного пользования, поэтому в данной сфере требуется постоянно поддерживать высокий уровень товарооборота. Предварительный и плановый сенсус территории наиболее эффективен для выполнения этой задачи.

Сторчек и ритейл-аудит

Дополнительно выделим маркетинговые приемы: сторчек и ритейл-аудит. При обследовании торговых точек на предмет ассортимента и текущего уровня цен делается срез текущей ситуации непосредственно на определенный момент для интересующей территории или по интересующим товарным группам.

Эта процедура помогает оценить  эффективность работы компании, скорректировать работу торговых представителей и мерчандайзеров.

Остались вопросы? Задайте их нам!